+7 (4912) 51-19-01

Опоры уличного освещения металлические, железобетонные и деревянные

Опоры уличного освещения металлические, железобетонные и деревянные

Наружное освещение улиц – один из факторов обеспечения безопасного движения автотранспорта на дорогах и пешеходов по жилым массивам, парковым зонам, дорожкам, тротуарам. Его необходимость особенно остро ощущается в осенне-зимний и весенний сезоны. В это время много осадков, поэтому проезжая часть и тротуары скользкие, что повышает опасность получить травму.

Независимо от предназначения опоры уличного освещения всегда должны соответствовать определённым критериям: высокая износостойкость и долговечность, современный дизайн, оптимальная мощность и экономичность.

Для устройства наружного освещения вдоль дорог и улиц применяются различные виды опор: металлические опоры освещения ОГК, столбы из бетона, дерева и мачты. Все они разной высоты, диаметра и предназначены для различных целей. Например, мачты освещения могут быть длиной 15 – 40 м. Они используются как опорные элементы для осветительного оборудования на стадионах, в аэропортах, на автомагистралях и трассах, промышленных площадках и других объектах, на которых требуется качественное освещение.

При производстве опор освещения для перечисленных объектов, выполняется дополнительная защита конструкций в виде холодной или горячей оцинковки, а так же нанесения других антикоррозийных и антивандальных покрытий.

Мачты освещения делают в виде многогранников. Их оснащают короной с определенным количеством крепежных деталей, с помощью которых монтируются осветительные приборы.

Кроме мачт, для освещения улиц в темное время суток используют железобетонные или металлические опоры. С их помощью освещают как крупные магистрали или кольцевые дороги, так и трассы общего назначения.

Сегодня самые распространенные железобетонные и металлические опоры освещения длиной 7 – 15 м. Металлические опоры небольшой высоты используют для устройства освещения на второстепенных дорогах. Их оснащают светильниками с лампами рассеянного света рефлекторного принципа действия. Для освещения железнодорожных путей и переездов применяют высокие железобетонные опоры.

Оптимальная видимость на тротуарах и пешеходных дорожках, остановках общественного транспорта и парковых зонах может быть обеспечена при использовании металлических опор с длиной 3,5 – 10 м.

Кроме того, применяются специальные столбы освещения для подсветки рекламно-информационных сооружений и малых архитектурных форм. Эти опоры могут иметь высоту 1 – 3 м.

У железобетонных опор довольно неприхотливый дизайн, поэтому их не используют для выполнения освещения, которое несет дополнительные декоративные функции.

На современных производствах металлических опор есть возможность выпускать конструктивные элементы самых разных размеров и форм. Даже опоры, выполненные из обычной оцинкованной стали, часто имеют стильный дизайн, декорированный эксклюзивными элементами.

По нормативам СНиП, кабели к столбам освещения нужно укладывать на глубине не менее чем 80 см (под газоном), и от 125 см (под твердым покрытием). После обустройства траншеи для бронированного кабеля, который обычно используют при прокладке городских сетей, необходимо сделать скважины для монтажа бетонных или металлических опор освещения.

Скважина имеет глубину от 120 см и диметр 1 метр. После фиксации опоры наружного освещения в монтажном отверстии, ее приваривают к арматуре, которую предварительно вбивают в стенки траншеи. Затем в лунку с зафиксированной таким образом опорой или же столбом заливают бетон.

Завершающий этап монтажа осветительной системы – установка кронштейнов опор освещения, на которых закрепляют осветительное оборудование. Кронштейны и светильники устанавливают с использованием автовышки или автокрана.

Во время установки опор и кронштейнов сразу монтируется и устройство для выключения фонаря, которое понадобится для замены вышедших из строя ламп. 


Возврат к списку